Защита товарного знака
Первое, что нужно сделать для обеспечения защиты исключительного права на товарный знак, - зарегистрировать его. И сделать это лучше своевременно, поскольку в таком случае убедить представителей закона в своей правоте будет гораздо проще. Впрочем, в исключительных случаях в сферу распространения охраны бренда попадают и незарегистрированные единицы. Но это скорее исключение, чем правило, поскольку касается поправка только тех знаков, которые признаны общеизвестными. В случае возникновения неприятной ситуации с таким брендом необходимо подать Заявление в
Палату по патентным спорам. Разумеется, количество знаков, которые могут быть признаны общеизвестными, строго ограничено. И во избежание рисков регистрацию необходимо произвести. Срок рассмотрения заявки составляет 12-14 месяцев, а значит позаботиться об этом аспекте предпринимательской деятельности нужно заранее – ещё до выпуска продукции.
Защита прав на товарный знак
Стоит учесть, что бывают случаи, когда судебная защита прав на товарный знак может быть востребована и для прошедшего государственную регистрацию элемента. Основных векторов три:
1. Товарный знак используется вопреки легитимности.
2. Период продления текущей регистрации товарного знака пропущен: право на использование оформляется на 10 лет. После этого его нужно пролонгировать.
3. Представитель конкурирующей организации подал в судебное учреждение иск, утверждающий неиспользование знака. Такой иск в случае положительного решения может стать причиной досрочного снятия с регистрации. Соответственного, правовая защита товарного знака в этой ситуации прекращается.
Сущность права на бренд заключается в том, что правообладатель имеет возможность без всяких ограничений его использовать. Согласно третьему пункту Статьи 1484 Гражданского кодекса Российской федерации, никто, кроме этого монопольного правообладателя не вправе обращаться к его товарному знаку не только в непосредственном проявлении, но в видоизмененной вариации без разрешения хозяина. Для обозначения товаров, относящихся к зарегистрированному бренду, нельзя использовать знаки, схожие с тем, которые были использованы при оформлении.
В случае возникающих споров, связанных с правовым конфликтом, защита прав на товарный знак обеспечивается на уровне административного, гражданского или уголовного производства.
Защита товарных знаков в суде
Превентивная защита предполагает изначальный мониторинг рынка продукции на предмет обнаружения применения идентичных и даже просто схожих бизнес-графем. Защита товарного знака может быть обеспечена в административном и в судебном порядке. При выборе первого типа производства будут задействованы такие государственные органы: Антимонопольная служба, Палата по патентным спорам, Федеральная таможенная служба. При избрании такого метода решения проблемы необходимо помнить о том, что возмещение причиненных материальных убытков не предполагается. Если данный аспект должен быть предусмотрен, необходимо предпочесть гражданское или уголовное производство, то есть подать иск в суд. Защита товарных знаков в суде обеспечивается на основе функционирования таких органов, как: арбитражные суды, суды общей юрисдикции, Третейский суд.
При отсутствии у правообладателя необходимой профессиональной юридической подготовки (если это физическое лицо) или квалифицированного сотрудника с соответствующей квалификацией (если хозяин бренда - юридическое лицо), правильным решением будет воспользоваться помощью адвоката. В таком случае защита товарного знака будет обеспечена комплексно – на всех этапах производства.
|
|